Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Нормативный срок обучения коррекционного образования: 2 года.

Образование осуществляется на русском языке.

Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджета на 2018 -2019 уч. год - 173 детей

Группы ДОУ

 

       Группа

Направленность группы

Возраст детей

Воспитатели

Помощник воспитателя

   1 младшая

раннего возраста

2-3 года

Хомченко Валентина Анатольевна

Удовиченко Ольга Владимировна

Тихонова Раиса Ивановна

  2 младшая

общеразвивающая

3-4 года

Готовкина Эльвира Анатольевна

Удовиченко Ольга Владимировна

Селезнева Алла Викторовна

  Средняя

общеразвивающая

4-5года

Федорина Любовь Викторовна

Меркулова Ольга Владимировна

Тихонова Наталья Александровна

  Старшая

общеразвивающая

5-6 лет

Фролова Кира

Витальевна

Меркулова Ольга Владимировна

 Белоусова Любовь Алексеевна

 Старшая логопедическая

компенсирующая

5-6 лет

Захарова Светлана Георгиевна

Чирская Татьяна Александровна

 Деева
Раиса
Васильевна

Подготовительная

комбинированная

комбинированная

6-8 лет

Булавина
Любовь Юрьевна

 Шалеева Татьяна Владимировна

Иванова Елена Анатольевна 

Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на русском языке по основной общеобразовательной программе МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца, разработанной на основе:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования
  • Парциальных программ:

1.     «Юный эколог» программа экологического образования детей С.Н.Николаева. 

2.     «Мир вокруг – здоровью друг». Опыт организации работы по эколого-оздоровительному направлению с детьми в дошкольном учреждении.Елец, 2013г.

3.     Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Князева О.Л., Маханева М.Д.

4.     «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания детей 2-7 лет. Лыкова И.А.

5.     Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. 

Описание основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад № 14

г. Ельца

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад № 14 города Ельца" разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

Основная общеобразовательная программа  МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2  до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;

Целями и задачами деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы являются:

  • создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей,
  • формирование интегральных качеств личности и основ общей культуры, обеспечивающих социальную успешность ребенка.
  • создание равных стартовых возможностей для всех воспитанников.

Основными задачами основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада № 14 г.Ельца, исходя из данной цели, являются:

  • приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе;
  • обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области общей культуры: физической, социально-нравственной, сенсорной, познавательной и эстетической;
  • реализация индивидуального подхода к психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;
  • психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников и создание условий для формирования у них родительской и педагогической культуры.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения.

Весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока: специально организованное обучение в форме ОД; совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой партнёрской форме; самостоятельная деятельность детей.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми, работы в микрогруппах. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала. 

В соответствии с базовыми программами воспитатель может интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения, их место в образовательном процессе.

В педагогическом процессе активно используются современные технологии: технология проектной деятельности в ДОУ, технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, социоигровая технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам  в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периодов года. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

  В группах  комбинированной и компенсирующей направленности с детьми, нуждающимися в коррекции речевого развития реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 города Ельца», выстроенная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает коррекцию недостатков развития речи воспитанников, достижение ими готовности к школе. Целью Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной и компенсирующей  направленности для детей с нарушением речи (общим недоразвитием речи, фонетико - фонематическими нарушениями) в возрасте от 5 до 8 лет, предусматривающей интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
         При составлении адаптированной образовательной программы использовалась специальная программа:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада".

Рабочие программы разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца;
  • Основной образовательной программой  МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца
  •  Адаптированной образовательная программа для детей с ОВЗ (5-8 лет)

    Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

   Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования.

О годовом календарном учебном графике

Календарный график определяет режим работы учреждения, продолжительность учебного года, каникул, летней оздоровительной работы, направленность и возрастной состав групп.

Об учебном плане

Учебный план разработан на основании Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 14 г.Ельца, учитывает требования СанПиН 2.4.1.3049-13 и определяет продолжительность образовательной деятельности по каждой возрастной группе, количество ОД в неделю, недельную и годовую образовательную нагрузку.

Методические и иные документы:

Расписание образовательной деятельности МБДОУ  детского сада № 14 составлено в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

Годовой план  был принят на заседании педагогического совета от 29.08.2018  №1 и утверждён приказом по МБДОУ  детский сад № 14 г. Ельца от 30.08.2018 № 62. В 2018-2019 учебном году воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детский сад № 14 г. Ельца осуществляется на основе основной  общеобразовательной программы ДОУ и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ. Годовой план имеет аналитический отчёт о результатах работы ДОУ за прошедший учебный год, годовые задачи на текущий учебный год, с учётом приоритетных направлений ДОУ.

Годовой план работы ДОУ на 2018-2019учебный год состоит из нескольких разделов.

Раздел «Работа с кадрами» планирует прохождение педагогическими работниками повышение квалификации и процедуру аттестации.

Раздел  «Организационно-педагогические мероприятия»,  включает в себя сроки и темы заседаний педагогических советов, семинары-практикумы, консультации, планируются конкурсы, смотры, выставки. В зависимости от планируемой работы составляется план работы методического кабинета.

Раздел «Руководство и контроль» включает в себя все виды контроля с определением сроков и ответственных за его проведение.

В разделе «Работа с социумом» планируется работа по взаимодействию с семьями воспитанников по всем направлениям деятельности ДОУ и образовательным областям, преемственность в работе ДОУ и школы

Раздел «Административно – хозяйственная деятельность» ставит задачи по ремонту, благоустройству здания.

Дополнительное образование

     На базе ДОУ проводится дополнительное образование по социально-педагогической направленности  «АБВГДейка», «Веселый английский», художественно – эстетической направленности «Милашки»» и  «Весёлые нотки», физкультурно – оздоровительной направленности «Юный спортсмен» и «Фитбол»

Реализуемый уровень образования: дополнительное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения по направлению «АБВГДейка»: 1 год

Нормативный срок обучения по направлению «Весёлый английский»:  1 год

Нормативный срок обучения по направлению «Юный спортсмен»: 1 год

Нормативный срок обучения по направлению «Фитбол»: 1 год

Нормативный срок обучения по направлению «Милашки»: 1 год

Нормативный срок обучения по направлению «Весёлые нотки»: 1 год

 Учебный план по дополнительному образованию

Численность обучающихся по основной образовательной программе:

 

Учебный год

Образовательная программа / Профессия

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2016-2017

Основная образовательная программа дошкольного образования

0

168

0

0

2017-2018

Основная образовательная программа дошкольного образования

0

182

0

0

2018-2019

Основная образовательная программа дошкольного образования

0

173

0

0

 

Численность обучающихся по дополнительным  образовательным программам:

 

Учебный год

Направле

ния дополнитель

ного образования

Дополнительная программа

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2016-2017

Художественно-эстетическое

«Веселые нотки»

0

15

0

0

 

Социально-педагогическое

«Весёлый английский»

0

0

0

30

 

Физкультурно-оздоровительное

«Фитбол»

«Юный спортсмен»

0

0

15

0

0

0

0

17

2017-2018

Художественно-эстетическое

«Веселые нотки»

«Милаши»

0

0

15

0

0

0

0

33

 

Социально-педагогическое

 

«Весёлый английский»

«АБВГДейка»

0

0

0

0

0

0

50

68

 

Физкультурно-оздоровительное

«Фитбол»

«Юный спортсмен»

0

0

15

0

0

0

0

28

2018-2019

Художественно-эстетическое

«Веселые нотки»

«Милаши»

0

0

15

0

0

0

0

42

 

Социально-педагогическое

 

«Весёлый английский»

«АБВГДейка»

0

0

0

0

0

0

34

24

 

Физкультурно-оздоровительное

«Фитбол»

«Юный спортсмен»

0

0

15

0

0

0

0

11

 


Тестирование при поступлении в ДОУ не предусмотрено 


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Профсоюзы
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • День матери
  • Поздравляем с победой.
  • Неделя осенних праздников
  • Долгожданные осенние утренники
  • Осень в детском саду
  • С чего начинается Родина?
  • Трудовая деятельность в летний период
  • Спектакль:
  • Летний праздник «Веселое лето!»
  • До свидания, детский сад!
  • День Победы
  • Весенняя уборка территории
  •  Весенняя пора
  • Квест-игра в ДОУ
  • Первое место
  • 8 марта - самый красивый и нежный праздник в году
  • Отчетные мероприятия по дополнительной образовательной услуге «Весёлый английский»
  • Рождество-чудесный праздник
  • А у нас во дворе новый год!
  • Использование ИКТ при обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста
  •   Конкурс поделок
  •  Выставка поздравительных открыток
  • Поздравляем победителей!
  • Выпускной
  • Достижения
  • Награды

Рейтинг@Mail.ru